Афоризмы - Истина и Заблуждение  


Осознание границ позволяет заглянуть за грань

Существует огромная разница между человеком, твердо стоящим на своем, и человеком, который даже утверждая свое мнение, даже будучи уверенным в своей правоте, - допускает одну маленькую оговорку: "..но возможно есть вещи, которые просто выходят за грань моего понимания".

Отличие между ними столь же велико, как между Незрячим, подвешенным в воздухе, и Канатоходцем с завязанными глазами.
Не видит, пока, ни тот ни другой. Но Канатоходец - пусть и раскачиваясь, яростно пытаясь доказать единственную правильность своего мнения - всё же стоит на пути к истине. И ставит его, из подвешенного состояния на этот путь, та самая, неоценимой весомости, оговорка...



О счастье и иллюзии

Высший смысл существования человека – благо человечества, только через его реализацию можно приблизиться к абсолютному душевному равновесию. В то же время, человек наделен уникальной способностью – жить ради самого себя. Она является триумфом его биологической природы.

Эта способность несет в себе три недостатка: страх, гордость и неудовлетворенность. При рождении они преподносятся человеку в качестве подарка: иллюзии безопасности, собственной важности и недолговечного счастья, - подарка, который мы отдаем в конце пути. Это – повязка на глазах, которую мы старательно поправляем, когда нам её пытаются снять.

Человек рождается зрячим, учится ходить и говорить, пока ему завязывают глаза и зажмуривается каждый раз, когда повязка спадает. Тот, кто снимает повязку в середине пути, меняет страхи, обиды и неудовлетворенность на чувство незыблемого счастья и, осознав, что его жизнь – лишь вдох-выдох человечества, стремится прожить её так, чтобы она стала глотком свежего воздуха.



Понять кто ты в этом мире

Чтобы понять собственную роль и предназначение, нужно избавиться от желания быть кем-то значимым и опасения быть незначительным.



О Потерях

В тот самый момент, когда мы что-то нашли, мы что-то теряем окончательно...

Если мы что-то потеряли, мы еще не обязательно что-то нашли, но – если этого еще не произошло – значит это в наших силах. Потому что мы теряем каждую секунду, как по собственной воле так и за неимением выбора, но находим всегда по собственному желанию.

Если мы готовы отпустить настоящее - мы теряем прошлое, обретая новое настоящее. Но если мы не хотим его отпускать, мы отказываемся от настоящего и будущего в пользу «постоянства» и уходим в прошлое.

Каждая сознательная потеря сопровождается – обретением, и каждое обретение – потерей. С первого взгляда мы видим лишь одну сторону вещей, и выявив вторую, - нередко от нас зависит, что мы назовем находкой, что потерей, и какая из сторон затмит другую.

Но если тебе кажется, что ты, ничего не обретя, ничего и не потерял – ищи ошибку. Возможно, что потерялся ты сам.

Потери – это чистый лист, обретение – твой штрих. Рисуй!



Откуда ты не знаешь?

Та тяга к познанию, которую нам свойственно испытывать – это не простое любопытство и не жизненная необходимость, а уже существующее знание.
Присутствующее всегда и везде, снисходительное к нашим страхам, толерантное к нашим капризам и милосердно наделяющее нас неведением - как родитель берет на руки ребенка, давно умеющего ходить.
Это то, что знает каждый из нас, но о чем всё еще не решается себя спросить...



Идти навстречу правде, чьей бы она ни была

Ирония – отрицание важности чего-либо. Юмор – эмоциональная горечь взятая под контроль рассудка. Мы заковываем свои слабости (юмором) и чужую силу (иронией) в кандалы, чтобы иметь над ними контроль и, высмеяв, обрести возможность над ними воспарить, но не избавиться от них окончательно.

Шутник, обуздавший свои слабости или чужую силу – едет на дикой лошади и хвастается скоростью. Но лишь тот, кто освободил их из своего плена, пошел им навстречу и посмотрел на них с другой точки зрения – приняв свои слабости и признав значительность чужой силы – приручает лошадь и затем обнаруживает, что садиться на неё вообще нет нужды.



О Вере

Разноверцы, как все разномыслящие, словно стоят перед прикрытой дверью и, вместо того чтобы в нее войти, спорят о том, как она открывается.
Дверь эта находится на расстоянии протянутой, а не вытянутой руки, открывается вовнутрь, а не вовне:
- с трудом перед теми, кто хочет ее просто открыть;
- охотнее перед теми, кто стремится через нее пройти;
- в мгновение ока, перед людьми, чье намерение - её придержать.
Бог любит швейцаров.


Проза
На Главную


 

Сайт создан в системе uCoz