Анна Эллада - Проза - Философские статьи по теме Мировоззрение  

Школа мудрости
Интересно получается – с одной стороны, моя «обязательная» жизнь, проходит, более менее, по социальному стандарту - во всяком случае с моей точки зрения. Для работодателей мое резюме обозначается термином «атипичное», как и для моих родных и знакомых – считается слегка нестандартной моя жизненная траектория (ох, не так её планировали). Но с другой стороны, есть иная часть моей жизни – интеллектуально-духовная, которая проходит в параллели с той, общепринятой. И эта, Вторая, – в некотором роде, ось моего существования - что-то неразрывное по своей продолжительности и присутствующее во мне несмотря ни на что; это - я сама, - погонщик экипажа своей жизни. В то время как Первая - то лишь повозка, экипаж, которым я управляю...
Падающие звезды
Чистое и Эффективное Добро в человеке обратно пропорционально его шансам на выживание. А повышение чистоты его души с одновременным повышением стремления к мгновенной её самореализации вовне, дабы проводить изменения – сокращает эти шансы в алгебраической прогрессии.
Но пока такие люди живут, и подают пример другим, вопреки привычной логике – и её, непривычную, зачастую именуют Героизмом – мы можем быть уверены, что Добро, в своей Абсолютной форме, навещает нас здесь и указывает нам путь.

Коэффициент Бессознательности Цивилизации
1. Уровень Бессознательности Цивилизации определяется числом человеческих жизней, которые принимаются за допустимые потери. Тенденция человека к самооправданию поможет окрестить их «неизбежными».
2. Уровень Бессознательности Цивилизации определяется числом людей которые покидают место происшествия, ради собственной безопасности.
3. Уровень Бессознательности Цивилизации определяется отношением того насколько хорошо могут жить одни люди (их количеством и качеством жизни), к тому насколько плохо в это время живут, или выживают, другие (их количеством и качеством жизни).

Путь к истине лежит через заблуждение
Мы учимся искренности лишь перед соблазном лжи, но кто-то должен показать нам пример искренности.
Щедрые встречаются нам на пути, чтобы мы смогли распознать жадность, но развивают и укрепляют в нас великодушие скупердяи.
Совестливые удивляют нас своим поступком, более чем учат. Мы имеем шанс стать совестливее, когда видим как кто-то поступает беспринципно, ведь мы понимаем отныне, что можно поступить иначе. Но учимся мы поступать по-совести, лишь противодействуя беспринципности.
Благодетели встречаются нам, чтобы указать путь, а пороки – чтобы мы могли развить в себе добродетели.

В доброте - сила
Самый элементарный пример событий, где идет борьба за выживание или за честь, где слабость можно спутать с добротой, и где доброта может стать силой - встречается на каждом шагу. Известен как «закон джунглей». Это когда возникает диллема: «либо ты, либо тебя». Причем, несмотря на страшное название, диллема может иметь место как на высших по социальной важности уровнях (когда идет конкурентная борьба за карьерное повышение; за брачного партнера; за то, чтоб удачно пристроить ребенка – садик, школа и далее по программе), так и в менее значимых вещах. Когда человек на человека смотрит зверем, потому что тот стал без очереди, или когда идет борьба за втискивание в общественный транспорт, или еще – при столконвении двух персон в паскудном настроении: обычное соревнование двух гордынь – кто кого переязвит.
Чем ниже уровень, на котором закон джунглей для человека вступает в силу, тем мельче человек.

Проза

На Главную


Сайт создан в системе uCoz